Главная - Чудесные исцеления в прошлые века - Судьба Бернадетты Субиру

Судьба Бернадетты Субиру

Ну, а как же сложилась судьба Бернадетты Субиру? С ней поступили по крылатому выражению Ф. Шиллера: «Мавр сделал свое дело, мавр может уйти!» Бернадетта своей непосредственной искренностью обращала на себя слишком большое внимание, отвлекала паломников от проповедей духовенства, и - что, пожалуй, главное - пастыри церковные так невыгодно контрастировали своим расчетливым ремесленным бездушием с экстазом ее детской чистой веры, что сочли за благо укрыть «святую» от посторонних глаз за толстыми тюремными стенами монастыря. А так как и оттуда эта, по выражению Золя, Жанна Д'Арк XIX века продолжала излучать покоряющее обаяние своих мечтаний о доброте и всепрощении, была она волею высших духовных чинов тайно помещена в больницу приюта для бедных. Она и на самом деле становилась все более больной. У нее участились - особенно в условиях монастырского затворничества - истерические переживания религиозного характера.

Вот по этим причинам теперь о ней и постарались забыть, проявив верх жестокости и бессердечия. Когда старший брат затворницы после долгих лет поисков случайно узнал о том, где находится кумир их семьи - божественная Бернадетта, он нашел ее на убогой койке больницы для бедных умирающей от чахотки. Вот и вся история крестьянской девочки Бернадетты Субиру. Той наивной простушки, из которой забил гейзер экстатической фанатичной веры, наэлектризовавшей сонмы людей, кристальный гейзер, который духовенство скоро превратило для себя в золотой источник, бьющий уже век для обогащения католического Лурда - этой, как сказал французский писатель Жан Бонеффан, «величайшей фабрики шантажей и обмана».

В православной церкви издавна существует обычай «врачевать» любые болезни молитвами, которые, по многу раз повторяя, читает священник над страдающими различными недугами прихожанами. В церковном требнике имеется богатый набор таких «врачевательных» молитв. Некоторые молитвы числятся пригодными для всех случаев, они так и именуются «на всякий вид болезни», другие же имеют более узкое назначение, например, «молитва над главою болящему», «молитва над кровию многою текущею из носа», «молитва над болезнью рук и ног». Широко была распространена раньше вера в то, что исцелять могут иконы (особенно так называемые «явленные») и мощи «святых угодников». Недужные и страждущие со всех концов страны тянулись, чаще всего пешком, кто в Киево-Печерскую или в Троице-Сергиеву лавру, кто в Соловецкий монастырь или на остров Валаам, кто в Саровскую пустынь.

Повсюду в этих слывших «чудотворными» местах происходило то же самое, что делается и в Лурде, - служились торжественные молебны о ниспослании исцелений, после которых жаждущие чуда с горячей верой в милосердие господне прикладывались к иконе или месту погребения мощей божьих заступников, страстно моля их о выздоровлении.

Слухи росли и множились, привлекая новых людей, ищущих сверхъестественного спасения от недугов. Как и во всех прочих историях с «чудесными исцелениями», здесь бывало все: совершенно вымышленные россказни и мнимые, умышленно подстроенные «исцеления». Бывало и такое: больному казалось, что наступило выздоровление, и он радостно оповещал об этом всех, но, вернувшись домой, чувствовал себя по-прежнему плохо.

Естественно, встречались и отдельные случаи, когда болезненные симптомы истерического характера, порою и тяжелые, исчезали. Но всегда научный анализ находит истинные, вполне естественные причины, о которых мы уже говорили выше, сыгравшие роль целительных факторов. Однако никогда не бывало, чтобы при поклонении «чудотворной» иконе излечивались органические параличи, обусловленные разрушением нервных клеток головного или спинного мозга и их проводящих путей, а равно и тканевые поражения любых органов вследствие травмы, инфекционного заболевания или каких-либо других причин, вызывающих структурные их разрушения.

Сегодняшнее число: 18.02.2018 21:07:48