Главная - Чудесные исцеления в прошлые века - Мистическое толкование

Мистическое толкование

Одни народы стали считать болезнь нападением злого, враждебного духа на законного владельца тела человека - душу. Другие полагали, что болезнь возникает, когда жадный, прожорливый дух начинает грызть тело человека, воспользовавшись временным отсутствием его души. Поэтому и уверовали в то, что для избавления от болезни можно применять любые средства, лишь бы они принудили непрошеного гостя оставить терзаемую им жертву.

К моменту появления религиозных верований люди уже накопили ряд сведений о лечебных снадобьях и способах помощи при ранениях и заболеваниях. Но, уверовав в сверхъестественные силы, человек стал придавать этим снадобьям и способам мистическое толкование. Лекарство действует якобы потому, что духи, заключенные в нем, сильнее духов болезни, или потому, что колдун, маг или шаман, в обязанности которых стало входить врачевание, придали снадобью своими заклинаниями чудотворную силу.

Какой бы прием ни применял колдун, знахарь, шаман или маг, какое бы ни давал больному зелье, их действия окружаются мистической таинственностью, цель которой заключается в том, чтобы подчеркнуть, что здесь совершается нечто необыкновенное, приоткрывается завеса иного мира, врачеватель вступает в общение со сверхъестественными силами.

Подобные верования до сего времени сохранились у некоторых народов.

Одна из известных исследовательниц Африки М. Кингсли писала, что по представлениям местных племен каждое явление есть результат действия одних духов на других. Когда, например, врач дает лекарство, то дух последнего влияет на духа болезни, борется с ним. Победа доброго духа над злым приводит к выздоровлению.

Аборигены Филиппинских островов убеждены, что целебное действие могут оказывать лишь травы, даваемые колдуном, произнесшим над ними заклинание. Слова колдуна напутствуют духов травы на борьбу с духом болезни.

Характерно, что ни колдуны и маги первобытных племен, ни знахари и шаманы не объясняли своих врачующих способностей собственной силой. Нет, они считали, что обязаны своим умением тем добрым духам, которые сделали их объектом особого расположения и помогают им в чародействе. Колдуны и шаманы объявили себя избранниками духов, посредниками между миром людей и миром сверхъестественных сил.

Основываясь на записях самого В. Г. Богораза-Тана о его личных впечатлениях от обряда камлания у чукчей, мы продолжим рассказ о том, как происходило у них камлание, специально посвященное врачеванию.

Сегодняшнее число: 18.02.2018 21:07:30